Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Контакты

Заявки +7 (910) 463-08-44 - Юлия Викторовна

Заявки +7 (903) 143-67-71 - Татьяна Анатольевна

Статистика
Зачем нужна иппотерапия?
 
  Иппотерапия является одним из высокоэффективных методов, широко распространившихся в последние десятилетия в мировой реабилитационной практике. Лечебный эффект от общения с животными известен не одну тысячу лет и еще Гиппократ утверждал, что больные люди быстрее выздоравливают при верховой езде, а меланхолики расстаются с черными мыслями.  Иппотерапия часто применяется в качестве многофункционального метода реабилитации, поскольку используется не только в качестве одной из разновидностей лечебной физкультуры, но и как метод психологической коррекции.
 
 
   Иппотерапия – это нейрофизиологически ориентированная терапия с использованием лошади (от греческого hippos лошадь), оказывает уникальное биомеханическое воздействие, в том числе передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Это уникальное по эффективности средство реабилитации при ряде тяжелых заболеваний, в первую очередь, ДЦП, широко применяемое в мировой реабилитационной практике. В частности, особое воздействие иппотерапии на ребенка с ДЦП заключается в стимулировании развития двигательных рефлексов. Метод иппотерапии, или лечебной верховой езды, получил заслуженное признание в прогрессивной мировой реабилитационной практике и повсеместно используется как наиболее эффективное реабилитационное средство при ряде тяжелых инвалидизирующих заболеваний, в первую очередь, детском церебральном параличе. 10 лет практической работы в России подтвердили эффективность иппотерапии по сравнению с другими методами реабилитации, в том числе, в работе с тем контингентом детей, которым государственным медицинским учреждениям зачастую нечего предложить взамен.
Идущая шагом лошадь служит терапевтическим средством для воспроизведения двигательной активности. Когда пациент сидит верхом, его осанка вырабатывается благодаря специфике движения лошади, идущей вперед, а с помощью слабых координационных реакций вырабатываются и тренируются удержание равновесия и компенсаторные мышечные сокращения. Специфическая стимуляция улучшает осанку, так как облегчает нахождение и закрепление наиболее близких к норме двигательных реакций, доступных пациенту. Одновременно такая двигательная коррекция тренирует мускулатуру, устраняя ее непропорциональность, и регулирует мышечный тонус, что также максимально увеличивает объем двигательной активности в суставах. На фоне такого комплексного развития мышечно-связочного аппарата при занятиях верхом на лошади происходит выраженное развитие двигательных функций. Одним из главных преимуществ этого метода является лечение без боли, страха и насилия. Поэтому дети, в отличие от общепринятых тяжелых и болезненных процедур, приходят на занятия на лошади с удовольствием. Кроме того, иппотерапия оказывает комплексное позитивное воздействие не только на физический статус пациента, но и на его психоэмоциональную сферу. Способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, социализации и формированию более гармоничных отношений с миром. У ребенка возрастает мотивация и усиливается стремление к достижению положительных результатов. Иппотерапия кардинально повышает самооценку и уверенность в своих силах.
   Реабилитация детей-инвалидов посредством верховой езды может рассматриваться как обучение детей выездке на лошадях, уходу за ними, истории взаимоотношения лошади и человека в повседневной жизни и спорте. Эти дети могут быть не пациентами, а полноправными членами команды, способной работать как единое целое участвовать и побеждать на специальных соревнованиях для инвалидов. То есть являться частью дополнительного образования детей. Лечебная верховая езда оказывает уникальное биомеханическое воздействие на организм человека. Например, передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Сложные движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и разогревающее (температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях. На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время движения всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом, у больного человека в работу включаются те мышцы, которые обычно находятся в бездействии. 
 
 
Однако, при всех неоспоримых плюсах иппотерапии необходимо понимать, что это лишь один из методов реабилитации, который является подчас столь необходимым, но далеко не достаточным для полноценной корреционной работы с пациентом. Это важно помнить, как и то, что любая эффективная реабилитация строится на использовании комплекса различных методов, осуществляемых под контролем специалистов.
 
   Применяется при:
  • Нарушениях опорно-двигательного аппарата, возникших в результате поражений центральной нервной системы (в первую очередь, детском церебральном параличе), полиомиелите, в результате травм
  • нарушениях осанки (сколиозах, кифозах)
  • Различных формах нарушения интеллекта, возникших в результате органических и генетических заболеваний
  • Нарушениях психо-эмоциональной сферы
  • расстройствах аутистического спектра
  • задержках психического развития
  • Поражениях органов чувств – слуха, зрения
  • Нарушении мозгового кровообращения по окончании острого периода
  • Травмах головы по прошествии острого периода
  • Послеоперационной реабилитации
  • Реабилитации после перенесенных инфарктов миокарда
  • В работе с социально дезадаптированными детьми и подростками
 
 
ВНИМАНИЕ! Занятия с детьми проводят квалифицированные инструкторы по лечебной верховой езде и иппотерапии, члены Национальной Федерации лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта. На базе нашего клуба возможно также получить консультацию детского психолога, кандидата психологических наук, составить индивидуальный план занятий.
Продолжительность одного занятия зависит от индивидуальных особенностей ребенка и в среднем составляет 25-30 минут.
Стоимость одного занятия - 400 руб.
Занятия проводятся строго по предварительной записи по телефону 8-910-463-08-44.